10:00 - 20:00
Доставка по России

Рапэ с быстрой
доставкой по России

Katukin

Рапэ с быстрой
доставкой по России

Праздник изобилия

Share on facebook
Share on vk
Share on whatsapp
Share on google
Share on twitter
Share on telegram

Навигация по статьям

На Амазонке январь и февраль – месяцы, когда персиковые пальмы Bactris gasipaes полны фруктов. Это также период, когда реки заполняются множеством рыб. Это сезон изобилия и время празднований. В Колумбии очень питательные плоды этой пальмы широко известны как чонтадуро . Его можно приготовить для употребления по-разному, но в это время года его собирают в больших количествах для приготовления чича , ферментированного напитка, известного на протяжении сотен лет туземцам, которые также готовят его из кукурузы. Этого времени изобилия еды ждут с нетерпением каждый год, потому что это повод объединить людей из разных деревень.

Подготовка

Чтобы отпраздновать это чудо, устраивают танец, подготовка которого занимает несколько недель. Чтобы приготовить чичу, нужно собрать и обработать плоды. Ловят рыбу, и люди охотятся на животных ради мяса, особенно на амазонских тапиров, известных как данта . Мясо и рыбу коптят, так как на несколько дней будет много гостей из соседних деревень. Шаманы проводят церемонию рапэ. Каждого должно быть много – это возможность поделиться и укрепить социальные связи.

Самым замечательным аспектом этого праздника является сам танец. Участвуют мужчины, женщины и дети. Женщины также неделями неустанно трудились, готовя еду и чичу. Но этот праздник – больше, чем танец, это театрализованное представление. Несколько персонажей выходят на сцену – в данном случае это огромное пространство внутри малоки, – где люди, одетые в костюмы, представляющие фантастических существ, танцуют и ритмично двигаются под звуки пения и ритм ритуальных ударов палок. Этнолог Луис Кайон объясняет, что это не только праздник плодородия и изобилия, но и танец, который приносит детям счастье и радость. Поэтому в танце активно участвует и молодежь.

В качестве костюмов используются длинные юбки из кисточек и рубашка из растертой коры дерева. На голове танцоры надевают капюшон из коры дерева, поверх которого они смоделировали лица персонажей, оживающих во время этой церемонии. Лица сделаны из древесной смолы, идентифицированной доктором Шультесом как относящаяся к роду Monorobia.– который готовится и наносится непосредственно на вытяжку или основу из светлого бальзового дерева. Маска тщательно моделируется, пока смола еще мягкая, а затем декорируется в желто-белых тонах из растительных и земляных материалов. Эти лица представляют таких животных, как лягушки, ястребы, муравьеды, рыбы, пчелы, змеи, пираньи и обезьяны. Но центральный персонаж – Тори, или дьявол. Это фаллический персонаж, напоминающий о концепции плодородия, лежащей в основе этого празднования; но он также представляет смерть и тьму. Тори неожиданно вступает в танец, вызывая большой переполох. Верхом на длинной палке он начинает «атаку», вызывая громкий смех, когда мужчины и женщины бьют палками по его символическому фаллосу.

Затем идет необычная процессия танцующих персонажей, каждый из которых представляет животное или дух. Праздник длится три или четыре дня, в течение которых употребляются чича, маниоковый хлеб и мясо.

Другие красивые маски – длинные и цилиндрические, вырезанные из бальзового дерева, с прямоугольными или закругленными «ушками», свисающими по бокам, и чудесно украшены краской. Они представляют птиц и солнце. Обычно они появляются утром после первой ночи празднования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Мы можем вам помочь?
Здравствуйте! Вас проконсультировать?